
30 Января 2018
21:08
Елена Шмелева - специально для издания «ВВП»: Мы составили дорожную карту и теперь будем действовать в соответствии с этими планами
Фото: Руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева © РИА-Новости
Кандидат на пост президента России Владимир Путин, который баллотируется как самовыдвиженец, провел встречу со своими доверенными лицами. Представители тематических рабочих групп, заседания которых прошли накануне, сформулировали свои тезисы и с ними во время встречи обратились к национальному лидеру.
Итоги мероприятия прокомментировала для издания «ВВП» сопредседатель предвыборного штаба Владимира Путина, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева:
- Каждое доверенное лицо было реально включено в процесс подготовки тех тезисов, с которыми выступали спикеры-модераторы от имени групп. В результате весь зал Гостиного двора, все, кто там сидел и слушал, оказались на одной тематической волне с нашим кандидатом в президенты, но каждый - по своему направлению.
Дискуссия, которая проходила после выступлений представителей групп, стала адресной и очень конкретной. Что не удивительно, так как все самые актуальные тезисы были сформулированы в соответствии с пожеланиями экспертов, каковыми – в разных областях - являются доверенные лица. Все предложения, просьбы и вопросы к главе государства были заранее проработаны в рамках групп.
Вполне естественно, что комментарии Владимира Владимировича были прикладными, инструментальными и абсолютно понятными. По итогам дискуссии каждый из нас, из доверенных лиц, воспринял эти ответы и разъяснения нашего кандидата как руководство к действию.
Состоялось глубокое обсуждение наших следующих действий, и это очень важный итог.
Я вошла в состав группы «Образование и наука». Модератором выступил ректор МГУ Виктор Садовничий. Он представляет высшую школу, академическую науку, классический федеральный университет. Садовничий стоял у истоков очень многих инициатив во всей образовательной сфере.
То, что в конце концов прозвучало в зале Гостиного двора, – это только верхушка айсберга по сравнению с тем, что ранее обсуждалось на заседании группы. В результате мы составили своего рода дорожную карту и теперь, объезжая регионы, будем действовать в соответствии с этими планами. Скажем так: внутреннюю повестку мы для себя уже выработали.
Кстати, тезисы каждой группы будут выложены сайте http://putin2018.ru/. Там все желающие смогут увидеть консолидированные предложения всех доверенных лиц.
На мой взгляд, самое концептуально важное, о чем мы договорились заранее, еще за день до встречи с Путиным, и с чего начал свое выступление Виктор Садовничий, – внимание к средней школе. Причем среднюю школу мы трактуем и рассматриваем начиная с пятого класса. Дело в том, что до сих пор внимание экспертов и чиновников концентрировалось в основном на старших классах.
Но мы должны уйти от стандартной и привычной классно-урочной системы, и теперь ставится задача создания комфортной среды новой школы для подростков.
Надо найти механизмы поддержания у пятиклассников интереса к учебе, помочь им развивать самостоятельность, вырабатывать мотивацию, желание ходить в школу. Это новый подход и новое понимание. Фокус внимания тех, кто в России курирует образование, сместился, можно сказать – опустился до пятого класса.
Именно там закладываются основы для повышения качества образования. Там создается та самая среда, вдохновляющая и способствующая рождению интереса, которая позволяет подросткам осваивать программу и социальную практику.
Не менее важная тема, над которой мы будем работать во время избирательной кампании, – меры по развитию среднего профессионального образования. Его необходимо привязывать к наукоемким областям, сферам промышленности, уделять больше внимания оборудованию, входить в региональную инфраструктуру образования.
Еще один концептуально важный и прогрессивный момент - интеграция всех учреждений, связанных с учебным процессом. Мы создаем сеть из университетов и научно-производственных объединений. Таким образом облегчается подготовка кадров для академической науки. В то же время наука и технология должны быть вместе, для чего тоже требуется комфортная среда, без которой не получится сделать интересным процесс обучения. Все эти шаги и действия нужны ради того, чтобы заложить крепкий фундамент на будущее.
Еще одна важная сфера – интеграция науки и технологии с гуманитарным кластером. Об этом говорили все участники нашей группы, это нельзя забывать, и это обязательно будет делаться.
В сфере образования также важно внедрять предпринимательские программы, работать с бизнесом. Это очень актуальная тенденция, которую надо поддерживать.
Наконец, еще чрезвычайно важный сектор – информатизация образования. По нашему общему мнению, это придает дополнительную мотивацию учащимся. Однако данное направление нуждается не только в инфраструктуре, но и в нормативной базе.
В любом случае наша задача - обеспечить индивидуальный подход к ребенку. Об этом эксперты на заседании группы говорили детально. Мы все готовы к решению этой задачи и будем искать пути и способы ее решения. Как правильно сказал Владимир Владимирович, в мире меняются требования и подходы к образованию, но мы не только не должны отставать от этих требований, мы должны всегда быть на шаг впереди.
Итоги мероприятия прокомментировала для издания «ВВП» сопредседатель предвыборного штаба Владимира Путина, руководитель образовательного фонда «Талант и успех» Елена Шмелева:
- Каждое доверенное лицо было реально включено в процесс подготовки тех тезисов, с которыми выступали спикеры-модераторы от имени групп. В результате весь зал Гостиного двора, все, кто там сидел и слушал, оказались на одной тематической волне с нашим кандидатом в президенты, но каждый - по своему направлению.
Дискуссия, которая проходила после выступлений представителей групп, стала адресной и очень конкретной. Что не удивительно, так как все самые актуальные тезисы были сформулированы в соответствии с пожеланиями экспертов, каковыми – в разных областях - являются доверенные лица. Все предложения, просьбы и вопросы к главе государства были заранее проработаны в рамках групп.
Вполне естественно, что комментарии Владимира Владимировича были прикладными, инструментальными и абсолютно понятными. По итогам дискуссии каждый из нас, из доверенных лиц, воспринял эти ответы и разъяснения нашего кандидата как руководство к действию.
Состоялось глубокое обсуждение наших следующих действий, и это очень важный итог.
Я вошла в состав группы «Образование и наука». Модератором выступил ректор МГУ Виктор Садовничий. Он представляет высшую школу, академическую науку, классический федеральный университет. Садовничий стоял у истоков очень многих инициатив во всей образовательной сфере.
То, что в конце концов прозвучало в зале Гостиного двора, – это только верхушка айсберга по сравнению с тем, что ранее обсуждалось на заседании группы. В результате мы составили своего рода дорожную карту и теперь, объезжая регионы, будем действовать в соответствии с этими планами. Скажем так: внутреннюю повестку мы для себя уже выработали.
Кстати, тезисы каждой группы будут выложены сайте http://putin2018.ru/. Там все желающие смогут увидеть консолидированные предложения всех доверенных лиц.
На мой взгляд, самое концептуально важное, о чем мы договорились заранее, еще за день до встречи с Путиным, и с чего начал свое выступление Виктор Садовничий, – внимание к средней школе. Причем среднюю школу мы трактуем и рассматриваем начиная с пятого класса. Дело в том, что до сих пор внимание экспертов и чиновников концентрировалось в основном на старших классах.
Но мы должны уйти от стандартной и привычной классно-урочной системы, и теперь ставится задача создания комфортной среды новой школы для подростков.
Надо найти механизмы поддержания у пятиклассников интереса к учебе, помочь им развивать самостоятельность, вырабатывать мотивацию, желание ходить в школу. Это новый подход и новое понимание. Фокус внимания тех, кто в России курирует образование, сместился, можно сказать – опустился до пятого класса.
Именно там закладываются основы для повышения качества образования. Там создается та самая среда, вдохновляющая и способствующая рождению интереса, которая позволяет подросткам осваивать программу и социальную практику.
Не менее важная тема, над которой мы будем работать во время избирательной кампании, – меры по развитию среднего профессионального образования. Его необходимо привязывать к наукоемким областям, сферам промышленности, уделять больше внимания оборудованию, входить в региональную инфраструктуру образования.
Еще один концептуально важный и прогрессивный момент - интеграция всех учреждений, связанных с учебным процессом. Мы создаем сеть из университетов и научно-производственных объединений. Таким образом облегчается подготовка кадров для академической науки. В то же время наука и технология должны быть вместе, для чего тоже требуется комфортная среда, без которой не получится сделать интересным процесс обучения. Все эти шаги и действия нужны ради того, чтобы заложить крепкий фундамент на будущее.
Еще одна важная сфера – интеграция науки и технологии с гуманитарным кластером. Об этом говорили все участники нашей группы, это нельзя забывать, и это обязательно будет делаться.
В сфере образования также важно внедрять предпринимательские программы, работать с бизнесом. Это очень актуальная тенденция, которую надо поддерживать.
Наконец, еще чрезвычайно важный сектор – информатизация образования. По нашему общему мнению, это придает дополнительную мотивацию учащимся. Однако данное направление нуждается не только в инфраструктуре, но и в нормативной базе.
В любом случае наша задача - обеспечить индивидуальный подход к ребенку. Об этом эксперты на заседании группы говорили детально. Мы все готовы к решению этой задачи и будем искать пути и способы ее решения. Как правильно сказал Владимир Владимирович, в мире меняются требования и подходы к образованию, но мы не только не должны отставать от этих требований, мы должны всегда быть на шаг впереди.