06 Марта 2018 08:11

Транспорт служит основой для развития экономики и социальной сферы

Автор: Яков Николаев
Развитие инфраструктуры - одна из главных задач на ближайшие шесть, десять и пятнадцать лет

Президент Путин принял участие в съезде транспортников в рамках реализации новой генеральной и магистральной линии – на устойчивое, но в то же время прорывное развитие России. Что включает в себя и программу повышения качества жизни, и стратегию пространственного развития страны, и многое другое.

Обо всем этом шла речь в ранее оглашенном Послании – а отнюдь не только о новейшем супероружии, не имеющем аналогов в мире. Кстати, во многом благодаря созданию этого супероружия и становится возможным устойчивое и прорывное развитие страны.

Совершенно очевидно, что при наших масштабах и просторах развитие транспорта и инфраструктуры, способствующей скорейшему движению транспорта, становится важнейшим пунктом не отраслевой, а общенациональной повестки.

Ведь именно транспорт, самый разнообразный – воздушный, речной, железнодорожный, автомобильный грузовой – соединяет, скрепляет между собой регионы нашей необъятной Родины. Служит, по верному замечанию президента, основой для развития экономики и социальной сферы, а также для включения страны в мировые хозяйственные связи.

Путин напомнил делегатам отраслевого съезда, что немалая часть его Послания "была посвящена именно вопросам комплексного развития инфраструктуры как с точки зрения повышения качества жизни людей, так и новых возможностей для экономики, для бизнеса". В связи с чем глава государства уже поручил правительству подготовить комплексный план модернизации и расширения этой самой инфраструктуры.
Кстати, правительство, которому глава государства дал это поручение, уже очень скоро, после инаугурации президента, уйдет в отставку. Будет сформирован новый кабинет, но работники инфраструктуры никуда не денутся. Так что имеет смысл обращаться к ним напрямую.

Что и сделал Путин на съезде работников транспорта. Президент призвал постараться "задействовать новые технологические возможности для роста эффективности отрасли, снижения затрат перевозчиков и владельцев грузов, для повышения удобства и комфорта пассажиров".
При этом особое внимание глава государства обратил на важность использования конкурентоспособного отечественного программного обеспечения. Путин выразил уверенность, что такие возможности уже имеются.

Остановился высокий гость съезда и на сравнительных характеристиках различных видов транспорта. А также – на дорогах. Президент на сей раз не стал приводить давно известную поговорку о двух бедах России на букву «д» – "дураках и дорогах". Но ясно дал понять, что настала пора решить эту вечную российскую проблему в части дорог.

Путин рассказал, что в ближайшие шесть лет будут удвоены расходы на автомобильные дороги страны, и на эти цели будут дополнительно направлены 11 триллионов рублей. Причем акцент делается не на федеральных трассах, более-менее приведенных в порядок, а местных дорогах, весьма далеких от современных требований качества покрытия (ситуацию в этом сегменте отрасли мы подробно описывали две недели назад).

Есть и задачка для правительства (видимо, уже скорее для нового). Путин потребовал от министров совместно с Союзом транспортников и другими объединениями автоперевозчиков решить проблему равенства условий работы российских автоперевозчиков и представителей иностранных компаний.

Отдельные поручения были на съезде железнодорожникам. Им надо срочно расшивать свои "узкие места": "развивать логистику железнодорожного сообщения, повышать скорость движения составов и в целом наращивать потенциал железных дорог России".
Не забыл президент и о простых гражданах – пассажирах. "Для пригородных перевозчиков установлен нулевой тариф на пользование инфраструктурой, до 2030 года обнулён НДС на такие перевозки. Мы шли к этим решениям постепенно, из года в год, исходя из реальных возможностей и потребностей", – рассказал Путин.

В связи с этим президент попросил, хотя и в достаточно жесткой категоричной форме, предельно ответственно подходить к финансированию пригородного сообщения. Видимо, если кто-то где-то рискнет непомерно повысить цены на билеты на электрички, добром это не кончится.
Говорил президент и о морском, и о речном, и о воздушном транспорте. Глава государства указал при этом правительству на необходимость точной реализации всех планов и обещаний в этих сферах. Тем самым давая понять, что развитие транспортной инфраструктуры – одна из главных задач на ближайшие шесть, десять и пятнадцать лет. Ибо от этого тоже зависит конкурентоспособность отечественной экономики, без которой невозможно прорывное развитие страны. Тем более что крупные инфраструктурные проекты, как это не раз отмечало издание «ВВП», сами по себе являются локомотивами экономического роста.

Партнёры